Главное меню:
Я никогда не занимался маркетингом.
Я просто не переставал любить своих клиентов!
Ц. Давидофф.
Опрос Курск, маркетинговое исследование.
Опрос- один из методов количественного маркетингового исследования, при котором предполагается выяснение мнения респондента, по вопросам анкеты, посредством его общения интервьюером. Данный метод выясняет знание и отношение к продукту, предпочтения, особенности покупательского поведения и пр.
Виды опросов.
по способу контакта с респондентом: лично, по телефону, по почте, опросы в режиме онлайн;
по типу респондентов: опрос физических лиц, опрос юридических лиц, опрос экспертов;
по месту проведения опроса: улице, дома, в офисе, в местах продаж;
по типу выборки: опрос репрезентативной либо целевой выборки.
Личный опрос.
Личный опрос- интервью лицом к лицу интервьюера и респондента, по вопросам анкеты.
Данный метод применяется, когда необходимо изучить потребительские предпочтения, а также предоставить много наглядной информации
Основные недостатки личного опроса: высокая стоимость; возможно влияние интервьюера на респондентов;
Основные достоинства данного метода: демонстрации продукта, рекламы, и прочих материалов; легко удерживать внимание респондента в течение опроса; живая речь и комментарии респондента.
Виды личного интервью:
Личные интервью различаются: по месту проведения: уличный опрос, опрос в местах продаж, квартирный опрос.
Уличный опрос. Опрос в местах продаж- непосредственный контакт интервьюера с респондентом на улице, на выходе из торговых точек, в торговой точке. Он позволяет получить более достоверную информацию, применять открытые вопросы в анкете, показать материалы, рекламу. Продолжительность не более 25 минут.
Достоинства: короткий срок проведения, невысокая стоимость, доступ к особым группам респондентов.
Недостатки метода: необходимость контроля за работой интервьюеров, зависимость от погоды (если опрос на улице), необходимы разрешения (если опрос проходит на территории торговой точки).
Квартирный опрос- визит интервьюера по месту жительства респондента, позволяет строить выборки, репрезентативные всему населению города. Как правило применяется большой объем анкеты (продолжительность интервью до 1 часа), предъявление образцов продукта, рекламы и прочих материалов.
Преимущества метода: отсутствие временных ограничений, лёгкость организации и контроля, визуальные стимулы.
Недостатки: более высокая стоимость интервью, возможно недоверие со стороны интервьюеров, затраты на подготовку интервьюеров.
Телефонный опрос.
Телефонный опрос- интервью, по средством телефона, интервьюера и респондента, по вопросам анкеты.
Данный метод применяется, при необходимости оперативного сбора информации, широкого охвата рынка, достижения занятых респондентов.
Основные преимущества: низкая стоимость, быстрота, возможность больших выборок, высокая степень стандартизации и небольшой объем анкеты, продолжительность – не более 15 минут.
Недостатки: менее доверительный контакт между интервьюером и респондентом, невозможность использования визуальных материалов, ограниченность опроса, наличием телефонного аппарата, краткость опроса.
Почтовый опрос.
Почтовый опрос- вид опроса, при котором происходит рассылка анкет, выбранным респондентом с помощью почты и получение от них ответов.
Применяется для изучения сложных по доступу групп респондентов. Особое внимание уделяется актуальности базы данных адресов опрашиваемых.
Преимущества: небольшая цена; лёгкая организация, широкая география опроса; время для заполнения анкеты выбирает сам респондент.
Недостатки почтового опроса: низкий процент возврата анкет (30- 50%); респондент не может уточнить вопросы; смещение выборки; значительное время ожидание.
Опрос в режиме онлайн.
Опросы в режиме онлайн- один из современных методов проведения маркетингового исследования, при котором связь с респондентом происходит по средством: электронной почты, интернет сайта, сервисов онлайн связи. Данный метод отличается высокой оперативностью, широкой географией.
Опрос по электронной почте- предполагает рассылки с приглашением респондентам принять участие в опросе. В письме, может быть, как сама анкета, так и ссылка на сайт, где можно заполнить анкету.
Опрос с помощью интернет сайта- при данном виде опроса, анкета размещается на вебсайте, любой желающий подходящий по условиям выборки, может принять участие в опросе.
Опрос с помощью сервисов онлайн связи- личная беседа интервьюера, с респондентом (или группой респондентов), по средством онлайн сервисов- скайп, агент, ай си кью и т.п., по вопросам анкеты, а также в виде фокус- групп.
Преимущества опросов в режиме онлайн: используются для изучения качественного и количественного аудитории, регулярность использования сетевыми ресурсами, цели посещения интернета, изучение к товару/услуге, привлекательность сайта и т.п.
Недостатки: при рассылке сообщений по электронной почте, часть респондентов воспримет сообщения как спам, в исследованиях принимают только активные пользователи сети, проблема набора интересующего сегмента респондентов, при отсутствии материальных стимулов, проблема с достоверностью данных.