Главное меню:
Когда вы загружены фактами о вашем собственном продукте, услуге или компании,
вы не сможете встать на место потенциального клиента.
Идеально, если вы выходите на линию фронта, не зная ничего о продукте или услуге.
Таким образом, вы сможете объективно оценить ситуацию.
Джек Траут.
Фокус группа Курск, маркетинговое исследование.
Фокус группа- метод маркетингового исследования, представляющий собой групповое интервью, которое ведёт модератор, по сценарию, с респондентами сходным по основным социальным характеристикам.
В ходе этого обсуждения участники группы- обычно до 12 человек, не скованные рамками стандартного интервью, они свободно общаются друг с другом и выражать свои чувства и эмоции. Среднее время обсуждения 1,5-3 часа. В рамках одного исследования, обычно проходит до 5 фокус групп.
Фокус группа, обычно проводиться, проводится в специально оборудованном помещении, с односторонним зеркалом. Всё происходящие фиксируется на видео.
Применение метода фокус групп.
поиск идей по разработки новых товаров/услуг, упаковки, рекламы;
определение словаря потребителей;
оценка новых товаров, рекламы, упаковки, делового стиля и пр.;
пояснение данных количественного исследования;
выяснение запросов потребителей, мотивов поведения.
Преимущества: генерация идей, разнообразие использования, изучение респондентов.
Недостатки: мнение отдельных участников фокус группы, иногда нельзя считать мнением всех потребителей; субъективность.